суббота, 26 апреля 2014 г.

Сучок и бревно - вид спереди и сзади

Сучок и бревно - вид спереди и сзади
Вокруг РПЦ Московского патриархата раскручивается новый скандал, по сравнению с которым исчезающие часы на руке патриарха Кирилла и нанопыль ценой 20 миллионов рублей в его квартире кажутся невинной детской шалостью.
Новая тема – широкое распространение принудительных гомосексуальных контактов любвеобильных пастырей с пасомыми, то есть преступления, предусмотренного 133-ей статьей УК РФ – понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего.

1.
Виновник скандала уже установлен и наказан. Это известный православный миссионер протодиакон Андрей Кураев, решением ученого совета Московской духовной академии от 30 декабря отчисленный из преподавательского состава и исключенный из профессоров МДА. Мотивы решения изложены с намеками, но вполне ясно для тех, кто в теме.
Причина (цитирую сообщение пресс-службы МДА) заключается в «отсутствии со стороны протодиакона Андрея Кураева положительной реакции на постановление Ученого совета от 12 марта 2012 года, в котором ему братски напоминалось, что: «звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви».
И далее ученый совет констатировал, что Кураев «регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной».
Так в чем же эпатаж, скандал и провокация публикаций в блоге Кураева?
В том, что он просто растиражировал и придал широкой гласности сообщения пары малочитаемых казанских интернет-ресурсов, пустил их, так сказать, во всероссийское плавание. Несколько студентов Казанской духовной семинарии пожаловались в патриархию на сексуальные домогательства со стороны своих «духовных наставников». Видимо, эта жалоба была не первой, поскольку слухи о творящемся в семинарии ходили уже давно, а комиссия из Учебного комитета РПЦ приехала с внеплановой проверкой только сейчас.
Из 72 опрошенных комиссией студентов 45 письменно подтвердили, что изложенные в жалобе факты имеют место. Среди домогателей они указали в первую очередь на проректора семинарии по воспитательной работе игумена Кирилла (1980 г.р., служит проректором с 2004 года, а ректором является сам митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий). Делать было нечего, и комиссия добилась, чтобы игумена Кирилла уволили. Ныне он принят в клир Тверской епархии и рекомендован на место заведующего кафедрой теологии Тверского госуниверситета. По последним сведениям, университет от такой чести отказался.
Все это осталось бы в тайне, если бы Кураев не огласил, да еще не дополнил оглашенное перепечаткой поступивших в его адрес писем из разных епархий, свидетельствующих, что казанский казус – не исключение, а, скорее, правило.
Показательно, что кроме коллег по академии на Кураева ополчились и самые яростные борцы с гомосексуализмом из числа «православных активистов». Их оценка однозначна: это либеральный «белоленточный» наезд на РПЦ с целью разрушить ключевую духовную скрепу современной РФ. Мнение самого Кураева прямо противоположно: «союз с такой церковью скорее колеблет трон, чем поддерживает его».
2.
Таким образом, обе стороны солидарны в том, что трон нуждается в поддержке церкви, но расходятся в том, какой должна быть церковь как опора трона. В самом деле, в первых рядах любой акции по обличению «Евросодома» мы всегда видим какого-нибудь православного попа. Но как только дело дошло до церковного «Содома» казанского и всероссийского, обличители заголосили: не сметь выносить сор из избы! Прав был Иисус Христос: «Как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Выясняется, что гомофобия «православных активистов» лицемерна, а Кураев хочет, чтобы она стала искренней, настаивая, чтобы РПЦ начала с себя, с чистки собственных рядов. Да еще чтобы чистку возглавил сам патриарх Кирилл. Фактически солидарно с Кураевым выступил временно запрещенный к служению Охлобыстин, предложивший восстановить уголовную статью о наказании за мужеложство.
Но насколько реалистичны их предложения? В поисках ответа на этот вопрос, следует исходить из того, что ничего удивительного в том, о чем пишет Кураев, конечно, нет. Наоборот, это очень даже естественно, поскольку процент гомосексуальных контактов в замкнутых однополых коллективах всегда был и будет заметно выше, чем в среднем по обществу. Это касается любых подобных коллективов вообще, а церковно-монашеских – в особенности. Не нужно думать, что туда вступают исключительно ради «духовного подвига» и «укрощения плоти». Подвижники, конечно, имеются, но и гомосексуалистам обоего пола гораздо естественнее и психологически легче принести обет безбрачия, чем гетеросексуалу. Вспомним хотя бы роман Дидро «Монахиня» (1760). Не следует также наивно-оптимистически полагать, что так обстоят дела только на растленном Западе. Одновременно с Дидро М.В. Ломоносов писал в меморандуме «О размножении и сохранении российского народа» (1761): «Взгляды, уборы, обходительства, роскоши и прочие поступки везде показывают, что монашество в молодости не что иное есть, как черным платьем прикрытое блудодеяние и содомство».
3.
С общегражданской (светской) точки зрения, проблема вовсе не в том, что в клире есть гомосексуалисты. Настоящая проблема в том, что они сплачиваются в тайную неформальную карьерную корпорацию, «голубое лобби», как выражается Кураев. Этому лобби, по его словам, «свойственны взаимная поддержка, защита, поддержка в карьере, обмен услугами — вплоть до того, что они «посвященных» молодых людей одалживают друг дружке». «Это весьма влиятельная группа людей, некоторые из них занимают серьезные посты, в том числе в Синоде. Самое печальное, что они могут оказывать влияние на кадровую политику церкви, и они заполняют кадровые вакансии себе подобными». Размер голубого лобби Кураев оценил в не менее как 50 человек из 300 епископов РПЦ.
Вот это и есть уже не просто «проблема», а прямое общественное зло, когда человек продвигается по карьерной лестнице благодаря своей национальной, расовой, религиозной принадлежности или сексуальной ориентации. Но удивляться здесь нечему – дискриминируемые и преследуемые меньшинства всегда вынуждены прибегают к такому тайному методу сначалаобороны, а потом и наступления.
В переписке основоположников есть любопытное письмо Энгельса Марксу от 22.06.1869: «Книга «Педераст» (K.H. Ulrichs. Argonauticus. – А.Ф.), которую ты мне прислал, — верх курьеза. Это — в высшей степени противоестественные разоблачения. Педерасты начинают считать свои ряды и полагают, что они составляют силу в государстве. Им не хватало только организации, но, судя по этим данным, она, по-видимому, уже тайно существует. Но погоди, когда новое северо-германское уголовное законодательство признает права задницы, тогда дело пойдет совсем по-другому. Нам, бедным людям, привыкшим действовать спереди, с нашей ребяческой склонностью к женщинам, придется тогда довольно плохо».
Старик Энгельс как в воду глядел насчет тайной организации! Несмотря на шутливо-иронический тон, он прекрасно отдавал себе отчет в том, что здесь есть большая проблема, что сексуальные девиации коренятся в социальных, «нечеловеческих», условиях эксплуататорских обществ, будь то эксплуатация классовая или семейная, – так сказать, гендерная. В «Происхождении семьи, частной собственности и государства» он писал об античной моногамии как первой форме семьи, в основе которой лежали не естественные, а экономические условия, а именно победа частной собственности над первоначальной, стихийно сложившейся общей собственностью. Поэтому единобрачие появляется здесь «как порабощение одного пола другим, как провозглашение неведомого до тех пор во всей предшествующей истории противоречия между полами». Однако, замечает Энгельс, «унижение женщин мстило за себя и унижало самих мужчин, вплоть до того, что, в конце концов, они погрязли в противоестественной любви к мальчикам».
Ученик основоположников Карл Каутский очень верно, на мой взгляд, сформулировал социальную первопричину всякого рода сексуальных девиаций при капитализме: «капиталистический способ производства разрушает унаследованную нами буржуазную форму семьи, не заменяя её другой формой». Узаконение однополых браков – что это как не судорожные поиски «другой формы»? Так что объективно безнадежно, с одной стороны, бороться за традиционные семейные ценности, а с другой – проводить ультралиберальный экономический курс.
4.
Максимум, что можно сделать, оставаясь в рамках либерального курса, для противодействия тайным, построенным по типу мафий организациям ЛГБТ, это лишить геев терновых венцов обиженных и гонимых, то есть эмансипировать. Гражданская эмансипация – средство ликвидации почвы, на которой произрастает «гей-лобби», «гей-групповщина» в церкви, политике, шоу-бизнесе и т.д. Этим, собственно, и занят сегодня Запад. Но это в обществе, а как быть в церкви, вероучение которой считает гомосексуализм смертным грехом?
Проще всего поступают протестантские христианские конфессии, чуть ли не наперегонки начинающие венчать однополые пары, а заодно и рукополагать женщин в священники. А целибат и монашество, как источники всяческой нравственной и физиологической заразы, протестанты уничтожили еще пять веков тому назад. Поэтому никаких особых проблем с гей-лоббизмом они сегодня не испытывают.
Более умеренные шаги в том же направлении церковной эмансипации геев предпринимают и католики. Папа Франциск так и говорит: «Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?». Согласно действующему римско-католическому катехизису, геи не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество. Признав существование в Ватикане гей-лобби, Папа весьма здраво подчеркнул, что «проблема не в том, что есть люди с такой ориентацией. Мы должны быть братьями. Проблема в том, что геи лоббируют свои интересы, как лоббируют свои жадные люди, политики, масоны, да и многие другие. И эта проблема гораздо серьезней». Папа понимает, что вред от нелегального существования гей-лобби значительно превышает издержки от легального вхождения геев в лоно церкви.
И только православный мир во главе со своим лидером РПЦ МП, забыв завет Христа, что во враче нуждаются не здоровые, а больные, что пастырь нужен не праведникам, а грешникам, твердо стоит на позициях книги «Левит» Моисеева «Пятикнижия»: тотальный запрет, отлов и отлучение. Только можно ли удержаться на таких драконовских позициях? Ведь внутреннее устройство РПЦ таково, что оно повышает вероятность распространения гомосексуализма в церковной среде, а жесткие запреты – принуждают церковных геев к нелегальной организации. И это обрекает церковь на лицемерие – на соблюдение внешнего благочестия при все более гниющей сердцевине. Вы думаете, верующие этого не замечают?
Изумительна по своему эмоциональному накалу и идейному содержанию опубликованная Кураевым стенограмма речи митрополита Анастасия перед студентами казанской семинарии после того как московская комиссия уехала. Не отрицая выводов комиссии о фактах гомосексуальных домогательств, он, тем не менее, заявил следующее. «Это самое настоящее предательство! Как Иуда предал Христа, так и вы предаете идеалы нашей духовной школы… Мы знаем всех этих подписантов: кто подписался «за», кто «против». Всех мы вас знаем теперь, дорогие мои! Так что к вам будет соответствующее отношение». Очень похоже на речь полковника из романа о бравом солдате Швейке: «А вы, мерзавцы, думали, что вам комиссия поможет? Ни хрена она вам не помогла!».
Такова железобетонная ситуация, сокрушить которую никакой Кураев не сможет без помощи церковного люда. Но пока церковный люд бьется в очередной псевдорелигиозной истерике по случаю принесения в Москву «даров волхвов», Кураева, наоборот, будут клеймить как либерального отступника от святоотеческих ценностей.
5.
Что же касается общей проблемы гомосексуализма, то ни протестантский, ни католический, ни православный подходы ее разрешить не могут и никогда не смогут, ибо для этого требуется не высокая «духовность», а прозаическая материальность. Ни от запретов и преследований, ни от гражданской и даже церковной его эмансипации массовый (относительно массовый) гомосексуализм никуда не исчезнет. Он сократится до своего генетически обусловленного уровня в 1-1,5% (если, конечно, он существует, что еще требуется доказать) и перестанет возбуждать общественные страсти только тогда, когда будут подрублены его социальные корни – когда исчезнут праздношатающиеся эксплуататорские классы и их отражения в богемной паразитической среде. Вместе с ними исчезнет и гомофобия в среде трудящихся классов.
А пока этого не произошло, слово «гомосек» останется в массовом сознании синонимом праздного пресыщенного барчука или люмпена-паразита. Не хочется «обобщать», но уж больно этот собирательный образ похож на образ пьяного гламурного игумена за рулем «Мерседеса».
Александр Фролов
В чем вообще смысл существования такой семинарии? При проверке учебным комитетом год назад Литургику казанские семинаристы написали на стабильную двойку. Ветхий Завет, Новый Завет и другие богословские (то есть – базовые) дисциплины — на тройки. И лишь Историю РПЦ студенты знали на 4.
То есть семинария к принятию сана не готовит.
Знаний не дает.
Зато дает своеобразный постельный опыт.
Посвящение в голубую ложу чаще всего происходит на первом курсе. Обычно к человеку подходит помощник митрополита-ректора (Виктор Саныч Новиков), и спрашивает "ты с нами или не с нами?". Без конкретизации, без насилия... Просто описываются привилегии, которые получишь, если "с нами".
Именно «мягкость» подобной вербовки для устоявших становится моральным оправданием их молчания. Ведь не насилуют же, можно отказаться. А судить не хочется, пусть сами разбираются со своими склонностями…
В семинарии натыканы камеры, микрофоны. Студентов прослушивают.
Начальнички угрожают своими связями в республиканских органах: мол, все телефоны семинаристов прослушивают, все становится известным. Когда начался скандал, стали вскрывать электронные ящики семинаристов и преподавателей. Обещали (студентам) вскрыть и мой ящик, чтобы узнать, кто из семинаристов мне писал: «Мол, мы могем все, от нас не уйдешь!».
Смысл существования семинарии в этом раскладе просто теряется. За что держатся студенты? Знаний не получают. Профессии тоже: сан принимать в большинстве своем не собираются…
Так зачем проводить юность в атмосфере казармы и унижений?
diak-kuraev.livejournal.com...

 http://nnm.me/blogs/aleeks1/suchok-i-brevno-vid-speredi-i-szadi/#cut

Комментариев нет:

Отправить комментарий