пятница, 10 июня 2016 г.

Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятся

Первый созданный в новейшей истории России магистральный лайнер МС-21 экономичней, комфортней и современней, чем американские, европейские и китайские конкуренты
Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятся
ПОРА ЛИ ПИТЬ ШАМПАНСКОЕ
Инженеры и американского «Боинга» и европейского «Аэрбаса» вчера наверняка пили валидол ведрами. До сих практически все жирные заказы в мире на пассажирские самолеты шли в их карман. Конкурентов они видели как блох под увеличительным стеклом — буд-то их и нет. А их и не было. И вот вчера — появился!
«Круто» выкатившийся под софиты в Иркутске российский самолет МС-21 по всем параметрам оказался самым современным. Да что там — лучшим в мире. В США и Европе уже и не думали, что им вновь придется конкурировать в гражданском небе с Россией. А, может, и догонять.
Пора откупоривать шампанское? Подождите, давайте сначала разберемся — по какому поводу праздник на нашей взлетной полосе.
Проект МС-21 обошелся стране недешево — в 100 миллиардов рублей. Из них около 80 миллиардов — государственные. Еще 20 — деньги Объединенной Авиастроительной Корпорации.
Стоил ли того новый лайнер? Судя по всему, стоил.
МС-21 – это первый созданный в новейшей истории России магистральный самолет (Сухой Суперджет не в счет — он ближнемагистральный, его дальность полета вдвое короче). До сих пор в гражданском авиастроении мы жили за счет советского задела. Он себя исчерпал. Поэтому вопрос стоял просто — или мы окончательно переходим на импортные самолеты или совершаем рывок.
Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятся
КТО В ТОЙ САМОЙ «ВЫСШЕЙ ЛИГЕ»
Рывок сделан. Со своим лайнером «новичком» Россия впервые замахивается на прямую конкуренцию с мировыми «монстрами» авиастроения — концернами – Airbus (Евросоюз) и Boeing (США). И подрастающим «драконом» из Китая — компанией Comac, его тоже нельзя сбрасывать со счета. Собственно, это и есть главные мировые державы, способные массово выпускать современные пассажирские лайнеры. Та самая «высшая лига». Причем, заметьте, по отдельности странам Европы эта лига не под силу, они в нее входят лишь вскладчину, евроколхозом — ЕС.
И вот пока третьим-четвертым номером в «высшей лиге» мировой авиации теперь вновь сможет играть Россия.
Но самолет ее — явно не четвертый. А по многим параметрам — первый.
Давайте сравним.
Главные конкуренты МС-21 на мировом рынке — это европейский Airbus A320 (neo), американский Boeing 737 (MAX) и китайский C919. При этом, заметьте, специально закладываем в соревнование, которое развернется в самые ближайшие годы, не сегодняшние самолеты Airbus и Boeing, а их улучшенные версии, с модернизированными моторами. Они только начинают производиться. Ну а китайский C919 и вовсе только начинает завоевывать небо. То есть, все модели на вырост — как и наш МС-21.

БЫСТРЕЕ, БОЛЬШЕ И … ДЕШЕВЛЕ
Во-первых, российский самолет быстрее.

Скорость
МС-21 — 870 км/час.
Airbus A319neo — 828 км/час.
Boeing 737 MAX — 842 км/час.
C919 — 834 км/час.
Во-вторых, наш лайнер в целом вместительнее.
Пассажиров на борту
МС-21-300 – от 160 до 211 человек.
Airbus A319neo — до 156 человек.
Boeing 737 MAX — от 126 до 220 человек.
C919 — до 168 человек.
Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятся
При этом иркутская новинка легче (из расчета массы самолета на каждого пассажира) и экономичней. А значит, выгодней в эксплуатации для любой авиакомпании. По сравнению с нынешними Боингами и Аэробусами эксплуатационные расходы МС-21 меньше на 12-15%. И даже в сопоставлении с их перспективными версиями «NEO» и «MAX» — меньше на 6-7%.
- Если посчитать, сколько килограммов конструкции приходится на одно пассажирское кресло при сходной компоновке, то МС-21 выглядит лучше, чем его соперники, – дал оценку глава аналитической службы агенства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – При сходных моторах у МС-21 лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик.
Не случайно МС-21 на 20% экологичней существующих конкурентов. Для Запада, помешанного на чистоте воздуха — это убойный аргумет! Чтож, пусть пересаживаются на иркутские машины.
Ну а главное, на что будут смотреть покупатели самолетов — цена. Она у нашего лайнера ниже.
Стоимость
МС-21 — $85 млн.
Airbus A319neo — от $97,5 до $124,4 млн.
Boeing 737 MAX – от $90,2 до $116,6 млн.
КРЫЛЬЯ РОДИНЫ И ПЛАМЕННЫЙ МОТОР
- У МС-21 на 10 сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволило сделать кресла и проход между ними шире: когда один человек во время посадки берет свои вещи с багажной полки, другой может за его спиной пройти дальше по салону. За счет этого сокращается время посадки и высадки, – рассказывает глава аналитической службы агенства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Доля композитных, легких материалов в конструкции МС-21 – около 40% (для сравнения у нынешнего Ту-204 — лишь 14%). Но самое важное, что у него — полностью композитные крылья. И они легче, чем у Boeing и Airbus. А у китайского самолета крылья вовсе — еще металлические.
Моторы на МС-21 первоначально будут ставить импортные — фирмы Pratt & Whitney PW1400G. Но уже на подходе совершенно новый российский двигатель современного поколения ПД-14, который будут делать в Перми!
То есть, это будет полностью российский самолет с отечественными мотором, крыльями и фюзеляжем. И даже электроника в нем — своя. Нет, многие микросхемы, конечно, импортные, но они связаны в российские ноу-хау, которых нет у тех же зарубежных конкурентов. Например, помните, когда в Египте разбился Аэробус с российскими туристами, всплыла информация, что этот самолет ранее «плюхался» хвостом о взлетную полосу. Так вот, с МС-21 этого никогда не случится, какой бы пилот им не управлял. Российские инжинеры заложили в электронику нашего самолета защиту от подобных «маневров».
А ЧТО С ЗАКАЗАМИ
Но одними чертежами и первоклассными параметрами мы, конечно, конкурентов с их теплых мест не подвинем. Новому российскому самолету как воздух нужны продажи.
Пока есть твердые заказы на 175 лайнеров МС-21. И еще заключено 100 «опционов» — предварительных заявок. В первую очередь МС-21 появится на линиях «Аэрофлота». Но уже появляются и зарубежные заказчики: Азербайджан, Египет, Иран...
Зарубежные заказы наверняка возрастут, а, может, и посыпятся как дождь, когда новый российский лайнер окончательно встанет на крыло и пройдет европейскую сертификацию — в 2018 году.
В Иркутске планируют в первые годы выпускать по 70 самолетов МС-21. А что бы проект окупился — надо сделать 1000 таких машин. На самом деле это не так много. По оценкам экспертов, мировой спрос на подобные лайнеры — до 20 тысяч штук. 5% от этого пирога — кусок для России вполне перевариваемый.
Ведь самолет, который мы представили миру, лучше чем Boeing и Airbus. И намного лучше китайского C919. Осталось только подтвердить это в небе.
ВОПРОС ДНЯ
Первым делом возродим самолеты. А что затем?


Александр ВОЛКОВ, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза:
- Промышленность, производство. На малых предприятиях сколько наших станков? Мы же можем создавать оборудование для пекарен, маслобойки, швейные машины. И науку нужно развивать — запускать спутники для исследования Земли, Марса.
Владимир ГУТЕНЕВ, первый зампред комитета Госдумы по промышленности:
- Мы недополучаем прибыль в космической отрасли, имея самые выгодные тарифы и низкую себестоимость на вывод полезной нагрузки на орбиту. Без комплектующих невозможно обеспечить конкурентоспособный срок службы спутниковой группировки. Надо развивать машиностроение...

Ника УДЗИЛАУРИ, коммерческий директор «Усольмаша», Иркутск:
- Согласен — вслед за авиапромом должно набирать высоту машиностроение. Если у нас не будет своего конкурентоспособного оборудования, мы станем банановой республикой. Наш завод налаживает производство 300-кубовых машин для измельчения руд. Сейчас шахтеры выписывают их из-за рубежа по очень высокой цене.

Олег СМИРНОВ, глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:
- Событие в Иркутске — это конец пикирования в нашей авиапромышленности. А вот сапожные и зубные щетки мы покупает за рубежом. Власти должны заботится о том, чтобы выпускать и самолеты, и телевизоры, и зубные щетки. Всего это нам не хватает.
Евгений НАДОРШИН, главный экономист ПФ «Капитал»:
- Нам нужно восстанавливать человеческий капитал. Без него сложно двигаться дальше. У нас большой пробел в сфере образования. У нас должны быть нормальные ученые, преподаватели и студенты, которые приходят в университеты за знаниями, а не за "корочкой", как это часто бывает сейчас.
Анатолий ВАССЕРМАН, известный интеллектуал:
- Конструирование и производство автомобилей. Наши специалисты были не худшие в мире. Форма "Победы" нравилась многим. А сейчас у нас ничего своего — копируем у Запада.
Азат ТИМЕРХАНОВ, агентство «АВТОСТАТ»:
- Автопром в последние годы развивался довольно успешно, но сейчас он испытывает падение из-за сокращения спроса. Эффективной мерой для обеспечения роста продаж автомобилей могло бы стать разрешение использовать материнский капитал на их покупку.
Николай СВАНИДЗЕ, член Общественной палаты России, журналист:
- Нужно, чтобы нормально работали государственные институты власти. Пока только один добросовестный — президентской власти. К остальным у народа нет доверия.
Эдгард ЗАПАШНЫЙ, гендиректор Большого Московского госцирка:
- Наши бренды должны знать в мире — одежду, минеральную воду. Надо создать конкуренцию той же "Кока-коле" нашими "Тархуном", "Байкалом", "Колокольчиком"!
Владимир ВОЛКОВ, глава Республики Мордовия:
- Одна из ключевых задач, поставленных президентом Владимиром Путиным, — обеспечение продовольственной безопасности страны. Именно в сфере АПК мы вправе ждать результатов. Кстати, сегодня 60% своей продукции вывозим за пределы республики. И эти темпы растут — еще есть резервы...
Роман, слушатель радио "КП" (97,2 FM):
- Я бы сельское хозяйство начал поднимать, комбайны новые в производство запустил.

http://www.nnov.kp.ru/daily/26539/3556769/

Комментариев нет:

Отправить комментарий